Переплетения кружев

Дизайн интерьера квартиры в классическом стиле

Дизайн интерьера | №7 (86) '2010

Автор проекта: дизайнер Наталья Дышлова

Декоративные черты ар нуво тесно сплетены со строгой элегантностью классики — выдержанность и строгость одного стиля дополняются блеском и нарядностью другого. В основную кремово-шоколадную гамму введены сочные оттенки розового, сиреневого и зеленого, а обилие серебра делает квартиру похожей на шкатулку с драгоценностями.

Общая площадь – 248,8 м², жилая площадь – 154,6 м². План квартиры

Вопрос, в каком стиле выполнить дизайн новой квартиры, владельцы решили в пользу классики. С учетом такого подхода была осуществлена планировка: комнатам приданы четкие геометрические формы, а в центре квартиры организован шестигранный холл.

В процессе работы выяснилось, что хозяйка не слишком уютно чувствует себя в классических интерьерах, и концепцию оформления пришлось пересмотреть. В результате образ сделан эклектичным, наиболее приближенным к ар деко. Вместо сплошной мозаичной кладки на полу холла появился «вензель» — изогнутая древесная вставка, проходящая от паркета гостиной ко входу и утопающая в мозаичной «пене» из амальгамы. Переплетающиеся линии продолжены также в рисунке обоев и росписях. Жилье составлено из объединенных соседних квартир, их связь подчеркнута изображением на стене серебряной ветви.

Вход в гостиную оформлен двумя статичными витражами. Вставки выглядят объемными и монументальными — такой эффект появляется благодаря фактуре толстого стекла и светодиодной подсветке. Столь же динамичный орнаментальный узор использован и в двери, ведущей в кухню. В отделке главной парадной комнаты использовано три вида обоев. Их серебристо-перламутровый оттенок заставляет комнату светиться, подчеркивая нежный характер обстановки. Плотный рисунок с плавными переплетенными линиями соседствует с крупными вертикальными серебристыми полосами.

Занавески представляют собой японские панели с текстилем светло-горчичного, бежево-серого и платинового оттенков. Тема кружева начата полупрозрачными витражами, проведена по стенам и завершена тонкими драпировками на окнах. Пол выложен паркетной доской из че — дорогой древесины с темной насыщенной текстурой. Мягкие текучие формы приданы диванам. В духе ар нуво выдержан столик, покрытый черным лаком с краколетом. В качестве аксессуаров использованы тонкие вазы.

Во всех комнатах применены подвесные и натяжные потолки, за ними спрятана система приточно-вытяжной вентиляции. Двери имеют светло-фисташковый оттенок, покрыты серебряной патиной и украшены вставленными в центр резными розетками с витражами. Особенно эффектно разноцветное стекло смотрится в тот момент, когда часть освещения выключена, а через резьбу струится свет из соседних помещений.

Рядом с гостиной расположена кухня-столовая. Одним из пожеланий хозяйки стала установка духового шкафа глубокого винного оттенка. Исходя из данного оттенка дизайнером была предложена цветовая пара — сложный зелено-серый тон, которым отделаны фасады шкафов. «Фартук» облицован плиткой из муранского стекла: каждый лепесток прикреплен отдельно, за счет чего узор выглядит объемным, практически лепным.

Мойка расположена рядом с окном. Розовый оттенок мрамора столешницы перекликается с нежно-кремовым тоном стен. Обои в зоне столовой имитируют фреску сюжетом и характерной шероховатой поверхностью. Темой «росписи», декора люстры и оформления часов стали плоды и листья граната. Темный красный оттенок имеет и бархатная обивка кресел. Часы представляют собой ручную работу по авторским эскизам, функциональный предмет смотрится одним из наиболее выразительных и ярких элементов дизайна.

Главная спальня оформлена в кремово-шоколадных тонах, мебель выдержана в ар нуво, ее поверхности покрыты серебряной краской и патинированы. Узор обоев созвучен линиям пескоструйного рисунка на двери, а также декору тумбочки и комода.

  • 1. Гостиная. Площадь — 33,8 м². Диваны и столик — Noar (Италия). Светильники — Carlessо (Италия). Обои — Arte (Бельгия), «Ампир-декор»

  • 2. Кухня-столовая. Площадь — 25,8 м². Мебель выполнена творческой студией А. Самодурова. Витражные стекла, часы — мастерская Ю. Мерперта

  • 3. Кабинет. Площадь — 25,7 м². Мелкие предметы мебели и декора (банкетки, столики и вазы) — Kare Design (Германия). Мебель — Mobilidea (Италия)

  • 4. Детская. Площадь — 36,2 м². Мебель выполнена по индивидуальному заказу творческой студией А. Самодурова

  • 5. Детская. Площадь — 35,0 м². Cвет — Kare Design (Германия). Мебель выполнена творческой студией А. Самодурова

  • 6. Ванная. Площадь — 13,7 м². Плитка — Candia Valpanaro (Италия). Сантехника — THG, PRS (Франция)

Комната старшей дочери поделена на две части при помощи массивной перегородки. С одной стороны расположена кровать для девочки, с другой — диван для гостей или няни ребенка. По периметру подвесного потолка пущены встроенные светильники, а центр увенчан роскошной люстрой. В комнату выходят два одинаковых окна, и пространство между ними обыграно крупным торшером-«коконом». Цветовое решение комнаты основано на сочетании теплого сиреневого тона и оттенка молочного шоколада. Наиболее темными нотами интерьера представлены глянцевые шторы. Картина с изображением летящей бабочки закрывает радиатор и служит завершающим штрихом образа.

Для хозяина семейства предусмотрено собственное помещение — кабинет с длинным диваном и шкафом из палисандра. Здесь все говорит о мужском характере интерьера: строгий выдержанный стиль, насыщенные оттенки коричневого и серого, четкие штрихи. Такая направленность дизайна хорошо заметна даже в принципе подбора светильника. В то время как в остальных комнатах они имеют витиеватые тонкие линии и украшены многочисленными подвесками, здесь люстра имеет простую прямоугольную форму.

В квартире устроены две ванные: одна предназначена для дочерей, другая — для родителей. Детская выдержана в легких золотистых тонах, в ней установлены два умывальника, ванна и душевая. Овальные окошки украшены деревянной резьбой, а зеркала — тонким молдингом из накладного цветного стекла. Хозяйка привезла из Венеции кружевную корзинку ручной работы, ее тонкий узор и вдохновил дизайнера на подобное визуальное решение пространства.

Второй санузел — гораздо более темный, в нем присутствуют оттенки шоколада и охры. В оформлении мебели использована резьба, за зеркальными створками скрыт короб с техническими коммуникациями. Применение ар деко сделало интерьеры насыщенными декоративными элементами, позволив сохранить при этом легкость и изящество образа.

Текст: Надежда Двоскина
Фото: Игорь Горбачёв

Поделиться:

Смотрите также

  • Уют с яркими акцентами Дизайн интерьера | №6 (85) '2010 Уют с яркими акцентами

    Стандартная двухкомнатная квартира, расположенная в кирпичной новостройке, приобрела ярко выраженную индивидуальность за счет тщательного подбора отделочных материалов и оригинальных элементов, выполненных по эскизам автора проекта. Просторная, светлая и функциональная, она настраивает на отдых и спокойное времяпрепровождение...

  • Полет индивидуальности Дизайн интерьера | №6 (85) '2010 Полет индивидуальности

    Изначально автор проекта предложил концепцию в современной стилистике, затем, четыре года спустя, добавил в интерьер элементы византийско-русского стиля. В результате внутреннее пространство получилось эклектичным, но теплым, насыщенным архитектурными деталями и предметами мебели...

  • Эстетика чистоты Дизайн интерьера | №5 (84) '2010 Эстетика чистоты

    Сочетание чистого белого цвета с теплыми тонами бежевого и полупрозрачными «акварельными» оттенками слоновой кости и ванили создало в интерьере ощущение свежести и чистоты. Обилие светлых глянцевых поверхностей позволило визуально расширить и без того большие площади комнат, получившиеся в результате объединения двух соседних квартир...

Войти через социальные сети:
Вход VKontakte Вход MyMailRu Вход Odnoklassniki
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: