Две эпохи красоты

Дизайн интерьера двухуровневой квартиры

Дизайн интерьера | №1 (80) '2010

Автор проекта: архитектор Василий Рогатин

Представленная роскошная двухуровневая квартира в Москве интересна тем, что в ее интерьере переплетены два совершенно разных стиля, две исторические эпохи. Основной мотив оформления — ар нуво, или либерти (как принято называть это направление в Италии), дополненный элементами русского византийского стиля.

Общая площадь – 285,0 м², жилая площадь – 162,2 м². План квартиры

В первую очередь автор проекта решил планировочную задачу: организовать пространство площадью почти 300,0 м2 по уровням, создав лестницу между ними, и увязать два входа в квартиру (с улицы и из подъезда) в единое целое. Связующим звеном стала спиралевидная лестница (шириной 120,0 см), выполненная из темного дуба и украшенная по балюстраде более чем двумястами деревянными перламутровыми «жемчужинами». Их «ожерелье» визуально объединяет дневную зону первого этажа с ночной зоной второго.

Квартира спроектирована так, что перетекающие объемы формируют ощущение большого зрительно цельного пространства, разделенного на функциональные зоны лишь тематически. Что касается отделки, то полы выложены из наборного мрамора, стены оформлены сложной шпатеровкой с покрас­кой вручную, произведенной в несколько эта­пов, потолки имеют сложную конфигурацию, а дизайн плафонов придуман по индивидуальным эскизам. Колористика интерьера — сложная, насыщенная. Предметы декора и меблировки — авторские, изготовлены в основном во Флоренции. В квартире также присутствуют так называемые загадки: секретные комнаты и двери, создающие атмосферу некой интриги.

Итак, на первом этаже обустроены две прихожие, столовая, гостиная с камином, кинозал, кухня, гостевой санузел. В гостиной стены декорированы копией гобелена «273 тропических растения», сотканного в 1770 году на знаменитой лионской королевской мануфактуре «Обюссон» и несколькими картинами на античных досках, представляющими исторические и сказочные сюжеты, популярные среди европейской знати в конце XIV столетия. Люстра, по конфигурации напоминающая улитку, отделана медью и хрусталем.

Привлекает внимание мраморный камин высотой 270,0 см, по цветовой гамме гармонирующий с напольным рисунком. Форма портала стилизована под букву Н — с нее начинается фамилия владельца. В качестве украшения выступают патинированное зеркало и герб из мрамора. В данном помещении есть еще один интересный предмет: касапанка. Так в эпоху итальянского Возрождения назывался сундук со спинкой и подлокотниками, служивший одновременно и хранилищем вещей, и мебелью для сидения. Касапанка сделана из античного дуба и водружена на массивные львиные лапы, а ее спинка вырезана из ореха. В углу же гостиной, на конусообразной вырезанной вручную полочке, установлена уменьшенная копия скульптуры «Меркурий» знаменитого мастера XVI века Джанболоньи.

Основной лейтмотив интерьера столовой — океан, ласкающий белые песчаные берега. Данная тема очень близка владельцу и его дочери — любителям подводного плавания. Оригинально выполнен потолок: перламутровая рыбья чешуя переходит в «гребень волны», заканчивающийся витражными «брызгами». «Вода» океана словно разливается дальше — на стол и стулья, покрытые лазурными накидками, сшитыми из шелкового бархата.

  • 1. Гостиная. Площадь — 28,1 м². Орнамент на полу, выложенном мрамором четырех цветов, вдохновлен византийскими мотивами

  • 2. Столовая. Площадь — 19,3 м². Пол — мрамор трех цветов. На стенах — панели с интарсией перламутром, изображающие подводный мир

  • 3. Кабинет владельца. Площадь — 14,8 м². Интерьер с историческими мотивами выдержан в духе роскошной респектабельности

  • 4. Комната старшей дочери. Площадь — 23,3 м². Разделена на две части — зону сна и рабочую. Обстановка выполнена во Флоренции

  • 5. Хозяйская спальня. Площадь — 22,1 м². Колористика оформления построена на контрасте пастельных и ярких цветов

  • 6. Детская ванная. Площадь — 7, 7 м². Пол, ванна и столешница раковины облицованы темно-коричневым мрамором

На втором этаже организованы приватные апартаменты — спальни, гардеробные, ванные и кабинет владельца. Форма холла, выполненного в стиле либерти, имеет плавные закругленные линии. Стены декорированы шпатеровкой насыщенного зеленого цвета с золотой патиной и завершены развитым лепным фризом. Потолок украшает витражный плафон, символизирующий солнце. Спиралевидную лестницу завершает беседка, декорированная зеркалом. Внутри нее размещена бронзовая скульптура в духе ар нуво — девушка, гостеприимно приглашающая войти. Оформление дополнено копиями картин Густава Климта («Поцелуй», «Древо жизни», «Даная», «Юдифь»), одного из основоположников ар нуво.

Мебель и декорирование обеих детских созданы по индивидуальным эскизам. Обстановка комнаты старшей дочери полностью заказывалась во Флоренции. Помещение традиционно разделено на спальную и рабочую зоны. В зоне сна установлена кровать-трон с книжными полками в боковой части. Днем ложе выполняет функции дивана, с которого удобно смотреть телевизор. Рядом с кроватью — мягкие ажурные кресла и столик. Рабочая зона организована у окна, на небольшом подиуме и меблирована письменным столом с телевизором, встроенным в его тыльную часть, а также библиотекой. На стенах — обои зеленого цвета с золотыми бабочками, перекликающимися с декором изготовленного во Флоренции туалетного столика. Дверцы встроенного шкафа украшают панели из шелка с флориальными мотивами. Цветочный сюжет присутствует также и в декоре детской ванной.

В кабинете владельца стены декорированы панелями — копиями панелей из кабинета герцога Федерико да Монтефельтро в урбинском палаццо Дукале. (Оригиналы принадлежат руке Баччо Понтелли (XV век), нарисовавшего их по эскизам Сандро Боттичелли.) В хозяйской спальне зеркало туалетного столика закрывается подобно книге, на обложке которой нарисованы портреты владельцев в костюмах Федерико да Фонтефельтро и Франчески Сфорца — герцога и герцогини урбинских, изображенных на известном диптихе Паоло Уччелло.

Фото, текст: Ирина Рогатина

Поделиться:

Смотрите также

  • Электрический камин: управляя стихией Дизайн интерьера | №1 (80) '2010 Электрический камин: управляя стихией

    В современном доме каждый элемент интерьера должен быть удобным, комфортным и по возможности функциональным. Убедиться в этой ставшей уже, похоже, непреложной истине можно если взглянуть на электрические камины, пламя которых как по форме, так и теплоотдаче может полностью регулироваться по желанию...

  • Концепция хорошего настроения Дизайн интерьера | №11 (79) '2009 Концепция хорошего настроения

    Интерьер квартиры создан в свободной европейской трактовке и с определенной долей стилизации. Экологичность и высокая степень индивидуальности также стали одними из ключевых составляющих проекта. Результат — свободное и динамичное пространство, заряженное своей внутренней энергией...

  • Воздушность в цвете Дизайн интерьера | №10 (78) '2009 Воздушность в цвете

    Возможность сделать помещение просторным и наполнить его светом появилась не только благодаря объединению двух соседних квартир. В арсенале дизайнера имелся поистине спектр фактур, при их помощи объем пространства удалось подчеркнуть или даже зрительно расширить...

Войти через социальные сети:
Вход VKontakte Вход MyMailRu Вход Odnoklassniki
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: