Концепция «Соляриса»

Дизайн интерьера трехкомнатной квартиры

Дизайн интерьера | №9 (77) '2009

Авторы проекта: архитекторы-дизайнеры Елена Сметанина, Елена Сынкова

Необходимо было объединить авангардные планировочные и декоративные приемы с решениями, позволяющими ввести мотив воспоминания о родном городе заказчика — Сочи. С этой целью дизайнеры обратились к концепции и визуальному ряду фильма Андрея Тарковского «Солярис».

Общая площадь – 121,5 м², жилая площадь – 80,7 м². План квартиры

В данном случае стиль будущего жилья вырисовывался не просто как воплощение в одном проекте всех пожеланий заказчика, а как метафорический образ — эклектика памяти. Не только памяти заказчика, но и воспоминаний о гениальном фильме Тарковского «Солярис».

Наиболее значимым украшением пространства можно назвать саму пластику архитектурного решения. Зрительный образ контакта Вселенной с человеком воплотился в графике стен, мягко очерчивающих функциональные зоны, которые, в свою очередь, определялись как островки памяти и спокойствия в общем течении жизни.

В качестве декоративного элемента, отделяющего входную зону от жилой, выступает авангардная конструкция в виде двух шестов из хрома с нанизанными на них керамическими кольцами. Зона гостиной отмечена уникальным огромным зеркалом на потолке. Его плоскости-лепестки причудливо отражают мир комнаты: вглядываясь в них, будто перемещаешься в иную реальность. В центре зеркальной конструкции — необычный светильник с трубками-лучами, светящимися голубоватым светом. Стена телевизионной зоны облицована большими панелями из черного стекла, что придает пространству глубину и таинственность.

Все предметы мебели и аксессуары подобраны с учетом заданной пластики и имеют плавные формы. Овальная столешница обеденного стола изготовлена из гранита. В столовой в центре стеллажа винного цвета размещен бар, закрытые дверцы которого представляют собой большой зеркальный круг. Стеллаж находится напротив стеклянной стены телевизионной зоны — таким образом возникает взаимное пересечение зеркальных отражений, дающее любопытный визуальный эффект.

Модель кухни подбиралась под помещение сложной округлой формы. Нижний ряд шкафов изготовлен в соответствии с изгибом стен, в то время как в верхней части решено было ограничиться одним шкафом и навесными открытыми полками. Внутренняя поверхность стенок кухни выложена белой глянцевой мозаикой.

  • 1. Гостиная-кухня-столовая. Площадь — 46,5 м². Зона гостиной. Диван — Albert&Shtein (Россия). Торшеры — Foscarini (Италия)

  • 2. Гостиная-кухня-столовая. Зона столовой. Стол, стулья — Draenert (Германия). Cветовая инсталляция — Murano Due (Италия)

  • 3. Гостевая. Площадь — 17,5 м². На стене — картина Ю. Абисалова. Комната призвана вызывать воспоминания о детстве

  • 4. Спальня. Площадь — 16,7 м². Кровать — Reflex (Италия). Потолочные светильники и торшер — дизайн Herzog & de Meuron

  • 5. Хозяйская ванная. Площадь — 8,5 м². Мебель — Antonio Lupi (Италия). Витражное окно выполнено в технике фьюзинга

  • 6. Гостевой санузел. Площадь — 4,0 м². Мозаика — Bisazza (Италия). В интерьере иронично обыгран стиль «милитари»

В целом в оформлении предпочтение отдавалось блестящим материалам, глянец которых, однако, компенсируется соседствующими с ними матовыми поверхностями. В гостиной установлен большой угловой диван, обитый текстилем, напоминающим бархат. Сложная фактура ткани поглощает и отражает свет в зависимости от угла его падения.

В стену, разделяющую зону столовой и ванную, встроен уникальный витраж, изображающий колебание травы в водном потоке. Образ подсказан одним из первых кадров фильма «Солярис». Витраж создан по технологии спекания отдельных стеклянных масс и представляет собой единую плоскость, не имеющую перемычек. Вечером подсветка превращает его в световое панно, украшающее зону столовой.

Чувственную ритмику придают пространству спальни специально подобранные предметы мебели и аксессуары. Необычно изогнутое изголовье кровати, как и прикроватные тумбочки, затянуто белой кожей. Картина на стене уводит в сумрак аллеи, кроны деревьев которой перекликаются с плафонами светильников. Бежево-коричневые обои имитируют сложную покраску. Гостевая спальня оформлена так, чтобы вызывать воспоминания о детстве: диван-кровать, стеллаж, шкаф, книги, сувениры — все будто из другого времени.

В хозяйской ванной пол и стены выложены стеклянной мозаикой ручной работы. Ванна утоплена в подиум — с тем чтобы находясь в ней можно было видеть сквозь витраж окно гостиной. В оформлении стен гостевого санузла мужское начало, переданное камуфляжным орнаментом, смягчено брусничным оттенком плитки. На потолке вручную воспроизведена топографически точная карта Сочи и родного микрорайона заказчика с указанием расположения дома, где он жил. Так возник еще один островок памяти.

Текст: Милада Матвеева
Фото: Владимир Скляров

Поделиться:

Смотрите также

  • Жизнь с чистого листа Дизайн интерьера | №8 (76) '2009 Жизнь с чистого листа

    Преобладание выбеленных тонов в отделке квартиры уравновешено яркими акцентами, поставленными при помощи текстиля, древесины и мозаики. Современный стиль оформления дополнен «старинными» элементами декора: лепниной и люстрами с хрустальными подвесками. Неожиданная эффектная особенность планировки — смежные помещения гостиной и кабинета...

  • Мягкий хайтек Дизайн интерьера | №7 (75) '2009 Мягкий хайтек

    Мягкий хайтек – так можно охарактеризовать стиль оформления данной квартиры. В основе дизайна – правильные прямоугольные формы. Они воссозданы и в архитектуре помещений в целом, и в отдельных деталях декора: в конфигурации потолков, силуэтах мебели, рисунке декоративной штукатурки...

  • Взаимодействие стихий Дизайн интерьера | №7 (75) '2009 Взаимодействие стихий

    Перед авторами проекта хозяйка поставила неординарную задачу: воссоздать в квартире клубную атмосферу, сохранив при этом непринужденность домашней обстановки. В результате возник интерьер неожиданный и броский, но в то же время лаконичный и естественный...