Английская классика

Интерьер трехкомнатной квартиры

Дизайн интерьера | №11 (134) '2014

Автор проекта: архитектор-дизайнер Екатерина Серёжина (г. Москва)

Респектабельные и гармоничные интерьеры трехкомнатной квартиры, расположенной в новом доме на юге Москвы, как нельзя лучше отражают личность заказчицы. Отправной точкой для разработки дизайн-проекта стал английский стиль, постепенно трансформировавшийся в универсальную неоклассику с богатыми фактурами текстиля и натуральными отделочными материалами.

Общая площадь – 110,0 м², жилая площадь – 56,8 м². План квартиры

Исходная планировка квартиры изменилась незначительно — добавилось только несколько новых перегородок. Состав помещений обеспечивает максимум комфорта: большая гостиная-столовая, отдельная кухня, спальня, кабинет, роскошная ванная комната. Все они визуально объединены общей темой неоклассики.

Легкий налет театральности интерьеров читается уже в прихожей, где все лишнее спрятано за рифлеными фасадами встроенных шкафов, изготовленных на заказ. Входная дверь частично скрыта за пышной атласной драпировкой с кистями, похожей на занавес перед сценой. Стилизованный под старину комод с множеством ящиков и зеркало в позолоченной раме гармонично дополняют эту картину. Впечатление монотонности коридора скрадывают светильники в стиле уличных фонарей.

Поскольку самая большая комната в квартире имеет вытянутую форму, вполне логичным оказалось деление ее пространства на две зоны — гостиную и столовую. Зона отдыха с большим комфортным диваном от английской фабрики Parker&Farr и телевизором размещена ближе к входу, а обеденная группа — недалеко от окна. Вся корпусная мебель — комод под телевизором, журнальный стол, буфет, стол и стулья — изготовлена из массива ореха с очень красивой текстурой и лаковым покрытием. Исключением стал только встроенный книжный шкаф — светлый, с точно такими же дизайном и пропорциями, что и шкафы в прихожей. Большое внимание в декоре было уделено подбору текстиля. Шторы из двух видов ткани — однотонной и с цветочным рисунком — хорошо согласуются с флористическими орнаментами диванной обивки и общей цветовой гаммой интерьера, построенной на сочетании теплых тонов натурального дерева с шоколадными и молочными оттенками.

  • Гостиная-столовая. Площадь — 20,6 м². Мебель — Lenny Johnes (Великобритания). Свет — Besselink & Johnes; текстиль — Morris; обои — Sanderson (все — Великобритания)

  • Кухня. Площадь — 11,7 м². Мебель — Brookmans English Furniture; свет — Besselink & Johnes (все — Великобритания). Керамическая плитка — Tagina (Италия)

  • Холл. Площадь — 5,8 м². Мебель — Nabokoff (Россия). Свет — Besselink & Johnes; текстиль — Sanderson (все — Великобритания). Лепнина — Orac Decor (Бельгия)

  • Кабинет. Площадь — 15,6 м². Диван — Duresta; комод, стол и стул — Lenny Johnes; свет — Besselink & Johnes; текстиль — Morris (все — Великобритания)

  • Спальня. Площадь — 20,6 м². Мебель — Lenny Johnes; свет — Tindle; текстиль — Sanderson (все — Великобритания). Лепнина — Orac Decor (Бельгия)

  • Ванная. Площадь — 4,9 м². Сантехника — Sanitan (Великобритания). Пол: керамическая плитка — Tagina (Италия). Керамическая плитка — салон «АРТ РУМ» (Москва)

Цветочный рисунок текстиля повторяется и на римских шторах в кухне, придающих интерьеру особенный шарм. Так как помещение довольно просторное, его решили украсить стильным и элегантным напольным покрытием. Панно из искусственно состаренной керамической плитки от Tagina (Италия) с розеткой в центре и бюрдюром по периметру делает кухню уютной, обжитой и одновременно торжественной. Рельефная поверхность плитки перекликается со сложной пластикой фасадов кухни от Brookmans English Furniture (Великобритания), изготовленной на заказ, — с резьбой по дереву, карнизами, фризами, полуколоннами. Все детали интерьера — от изящной неоклассической люстры до ретросмесителя — подобраны в едином стиле. Вместо барной стойки в кухне обустроен более традиционный уголок для завтраков с круглым столом.

Спальня, в отличие от гостиной-столовой и кухни, более смелая по цветовому решению. Королевское пурпурное кресло в углу, покрывало и шторы в розово-голубых тонах, темное дерево мебели и паркета, позолота — все это складывается в гармоничную картину, яркую и жизнеутверждающую, как полотно в стиле импрессионизма. Конфигурация спальни изначально была нестандартной, но автор проекта обыграла ее с помощью электрического камина, встроенного между книжными шкафами. Создающий реалистичный эффект живого огня, он прекрасно вписался в интерьерную концепцию с мотивами английской классики.

Кабинет хозяйки обставлен мебелью из ореха из той же коллекции, что и в других комнатах. У окна организовано удобное рабочее место с ноутбуком, а напротив балкона — зона отдыха с английским диваном. Интересно решен декор стен. Их большие поверхности разбиты на участки с помощью «картин» из обоев с античным рисунком, обрамленных молдингами. Это позволило избежать ощущения пустоты и монотонности. Оригинальный штрих в дизайн также вносит остекление балконной двери витражом из цветного стекла.

Образ ванной комнаты задала комбинация светлой бежевой и темной бордовой плитки. Активные, насыщенные цвета вместе с позолоченными деталями и художественной росписью шкафов придали интерьеру парадный дворцовый характер.

Поделиться:

Смотрите также

  • Итальянские традиции Дизайн интерьера | №10 (133) '2014 Итальянские традиции

    Интерьер квартиры приобрел индивидуальность во многом благодаря тому, что заказчики принимали непосредственное участие в его разработке. Все помещения выдержаны в стилистике итальянской виллы. Дизайнер обратилась к беспроигрышной классике, создавая достаточно камерное, но в то же время роскошное пространство с традиционной для стиля лепниной...

  • Концепция хорошего настроения Дизайн интерьера | №10 (133) '2014 Концепция хорошего настроения

    Интерьер квартиры представляет собой удачный симбиоз классики и современности. Стили, отраженные в предметах мебели и отделке, гармонично соединены. Особое внимание уделено организации освещения, играющего ключевую роль в моделировании пространства...

  • Интеллектуальный дизайн Дизайн интерьера | №9 (132) '2014 Интеллектуальный дизайн

    Квартира, находящаяся в центре Москвы, до реконструкции представляла собой коммуналку с семью тесными комнатами на первом этаже старого кирпичного дома 1929 года постройки. Заказчикам хотелось превратить ее в комфортное, впечатляющее пространство. Строгий интерьер, решенный в монохромной цветовой гамме, акцентирован предметами современного искусства и дизайна...